Здравствуйте, Гость | Вход на сайт | Регистрация | RSS
MENU
Главная » Статьи и публикации о кикбоксинге и видах единоборств » Правила в Кикбоксинге

Поделиться статьей в социальных сетях ⇒
6.4. ПРАВИЛА проведения любительских соревнований по кикбоксингу в программе "СОЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ" (MUSICAL FORMS)

ПРАВИЛА проведения любительских соревнований по кикбоксингу в программе "СОЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ" (MUSICAL FORMS)



ПРАВИЛА соревнований по кикбоксингу в программе "СОЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ" (MUSICAL FORMS)


Глава 1.

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ И ЕЕ ОБЯЗАННОСТИ

1. СОСТАВ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ:

1. Главный судья - 1 человек.

2. Зам.Главного судьи по разделу соревнований - 1 человек.

3. Старшие судьи по видам - 2 человека.

4. Судьи (арбитры) - 3-5 человек.

5. Судья-информатор -1 человек.

6. Судья пo музыке -1 человек.

7. Судья при участниках - 2 человека.

8. Главный секретарь -1 человек.

9. Секретарь - 2 человека.

10. Врач

2. ОБЯЗАННОСТИ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.

Судьи под руководством Главного судьи обязаны: серьезно, ответственно, справедливо, точно выполнять судейскую работу.

2,1. Главный судья:

- несет ответственность за ход соревнований, обеспечивает выполнение Правил. Перед соревнованиями организует все виды подготовительных работ;

- проводит разъяснительную работу и решает проблемы, связанные с неполнотой или неясностью в правилах, но не имеет права изменять и корректировать правила;

- в случае невозможности достижения судьями единого мнения по поводу выставления оценок может принимать окончательное решение;

- в ходе соревнований рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в результате некорректного поведения спортсмена, представителя команды или тренера, вплоть до отстранения от выполнения обязанностей или дисквалификации спортсмена. При серьезных ошибках, допущенных судьей, имеет право отстранить его от судейства на данных соревнованиях;

- подводит итоги и объявляет общие результаты соревнований;

- имеет право прекратить соревнования или объявить перерыв вследствие непредвиденных обстоятельств;

- совместно с заместителем Главного судьи рассматривает протесты представителей или тренеров команд, поданные не позднее, чем за 30 минут после выступлений. Окончательное решение Главного судьи обжалованию не подлежит.

Протесты рассматриваются в течение 30 минут после их подачи.

2.2. Заместитель Главного судьи:

- несет ответственность за проведение соревнований в разделе "сольные композиции" (MUSICAL FORMS);

- руководит работой бригады судей в соответствии с настоящими Правилами соревнований и отвечает за проведение соревнований в разделе "сольные композиции".

Зам.Главного судьи ОБЯЗАН:

- проводить инструктаж бригады судей накануне соревнований и в дни их проведения совместно со старшими судьями по видам соревнований;

- проводить совещание судей по окончанию соревнований;

- проводить разъяснительную работу и решать проблемы, связанные с неполнотой или неясностью в Правилах (при этом не изменяя и не корректируя Правила);

- проводить жеребьевки;

- давать команду старшему судье по виду и всей бригаде судей для одновременного показа оценок;

- проверять правильность подсчета окончательной оценки;

- проверять исправность определения мест, занятых участниками;

контролировать правильность объявления судьей-информатором выставленных судьями оценок.

Зам.Главного судьи имеет ПРАВО:

- проверять личные протоколы судей жюри;

- разрешить участнику повторный старт в соответствии с пунктом настоящих Правил;

- отстранить от соревнований явно неподготовленных участников;

- снять с соревнований участников по представлению судьи по музыке, если они сдали некачественные записи музыкального сопровождения, или оформление и содержание кассеты не соответствует требованию настоящих Правил;

- заменить судью на запасного в случае неявки судьи из-за болезни или чрезвычайных обстоятельств, а также при грубом нарушении Правил соревнований.

2.3. Старшие судьи по видам.

Определяется два старших судьи, один из которых специализируется на таких видах соревнований, как "жесткий стиль" и "жесткий стиль с оружием".

Старший судья обязан обладать достаточно глубокими знаниями по специфике этих видов боевых искусств, относящихся к этому разделу.

Другой старший судья соответственно специализируется на таких видах соревнований, как "мягкий стиль" и "мягкий стиль с оружием", и должен обладать

достаточными познаниями по специфике видов боевых искусств, относящихся к этому разделу.

Старших судей по видам назначает зам.Главного судьи по разделу "сольные композиции кикбоксинга".

Старшие судьи по видам находятся в составе жюри и непосредственно участвуют в выставлении оценок.

Старший судья по виду является помощником зам.Главного судьи и работает под его руководством.

Старший судья по виду ОБЯЗАН:

- проводить инструктаж бригады судей накануне соревнований и в дни их проведения касательно особенности специфики того вида соревнований, за который он отвечает;

- помогать проводить жеребьевки;

- давать сигнал (по команде Главного судьи) бригаде судей для одновременного показа оценок.

2.4. Судьи.

Судья ОБЯЗАН:

- своевременно являться к месту проведения соревнований;

- быть информированным о Правилах проведения соревнований;

- беспристрастно оценивать выступления участников в строгом соответствии с Правилами;

o вести личный протокол, в который записывать оценку перед ее показом и все необходимые комментарии к ней;

- присутствовать на всех совещаниях судей до начала, во время и по окончании соревнований;

- по требованию старшего судьи по виду предъявить личный протокол для проверки во время судейства;

- письменно или устно объяснить старшему судье основания для выставления оценки, значительно отличающейся от выставленных другими судьями.

Судья должен оценивать выступления независимо.

Судьям запрещается разговаривать, выражать жестами одобрение или порицание как во время выступления, так и после него. Никаким официальным лицам, кроме старшего судьи по виду, не разрешается разговаривать с судьями, когда они заняты непосредственно судейством.

Судья должен добросовестно выполнять различные решения судейской коллегии и общего собрания организационного комитета соревнований, участвовать в судейской учебе, быть участником судейского семинара, проводящегося накануне соревнований.

Все судьи должны быть одеты в одинаковую одежду согласно требованиям Федерации кикбоксинга России и международным стандартам (WAKO).

Требования к судьям:

1. Судья должен разбираться в специфике разнообразных видов боевых искусств.

2. Знать принципиальные различия стилей мягкого и жесткого направлений, требуемые условным разделением принятым в рамках данного вида спорта.

3. Знать особенности базовой техники разнообразных видов боевых искусств, стилей, видов и техники владения различным видом оружия и их специфические отличия.

Старший судья по видам соревнований "мягкий стиль" и "мягкий стиль с оружием" должен особенно глубоко разбираться в специфике боевых искусств этого раздела. Знать особенности базовой техники различных стилей этого раздела. Подробно знать основные требования к технике движений в различных стилях ушу, включая раздел "оружие ушу", и других видах боевых искусств, условно отнесенных к "мягким" согласно настоящих Правил и наиболее часто демонстрируемых на соревнованиях по "сольным композициям в кикбоксинге".

Старший судья по видам "жесткий стиль" и "жесткий стиль с оружием" должен соответственно наиболее глубоко разбираться в специфике и особенностях базовой техники таких видов боевых искусств, как каратэ-до (во всем стилевом многообразии), тхеквондо соответственно и видов "жесткого оружия".

2.5. Судья-информатор.

Судья-информатор ОБЯЗАН:

- знать регламент соревнований. Положение о соревнованиях;

- ознакомиться с составом участников, команд, судейской коллегии жюри;

- объявлять оценки, показываемые судьями;

- объявлять результаты выступлений во время соревнований;

- информировать участников и зрителей о ходе соревнований и результатах, показанных участниками;

- комментировать особенности видов состязаний;

- доводить до сведения зрителей и организаторов соревнований различные сообщения, касающиеся вида спорта и проходящих соревнований.

2.6. Судья по музыке.

Судья по музыке ОБЯЗАН:

- в установленное время собрать у спортсменов или представителей команд магнитофонные записи музыкального сопровождения;

- прослушать и проверить качество звучания всех записей музыкального сопровождения, о всех дефектах ставить в известность старшего судью по виду, представителя команды, тренера;

- по указанию старшего судьи по виду или зам.Главного судьи не принимать записи с техническими дефектами, либо кассеты, оформление и содержание которых не соответствует требованию настоящих Правил соревнований.

2.7. Судья при участниках.

Судья при участниках ОБЯЗАН:

- присутствовать на всех жеребьевках;

- получать в секретариате стартовые протоколы;

- проверять присутствие участников на соревнованиях и обеспечивать их готовность к старту;

- объявлять участникам о порядке проведения соревнований, о начале разминки;

- собирать и выводить группу участников одного вида соревнований перед выступлением на площадку в порядке, соответствующем порядковому номеру участника в стартовом протоколе для представления участников судьей-информатором;

- следить за своевременной явкой участников на старт, а в случае их отсутствия - своевременно ставить старшего судью по виду;

- отвечать за порядок разминки;

- следить, чтобы участники выходили на старт в опрятном виде;

- проверять оружие спортсменов (в случае несоответствия оружия настоящим Правилам требовать замены оружия, если оружие не заменено, обязан сообщить старшему судье);

- организовывать парад открытия и закрытия соревнований, церемониал награждения;

- выводить на награждение победителей и призеров.

2.8. Главный секретарь.

Главный секретарь:

- организует мандатную комиссию и руководит ее работой;

- руководит работой секретариата и выполняет указания Главного судьи и его заместителя.

Главный секретарь ОБЯЗАН:

- знать Положение, программу и расписание соревнований;

- проверить заявки команд, составы команд;

- представить списки участников на утверждение Главному судье;

- готовить материалы для проведения жеребьевки;

- готовить материалы для заседаний судейской коллегии;

- готовить протоколы соревнований, личные протоколы судей, стартовые листы;

- предоставлять материалы судье-информатору для объявления их зрителям и участникам, выдавать материалы с результатами соревнований представителям команд и прессы;

- проверять подсчеты, совместно со старшими судьями определять места участников и команд;

- готовить материалы для выпуска итогового протокола

соревнований.2.9. СЕКРЕТАРИ.

Секретари выполняют функции, определенные Главным секретарем соревнований.

ГЛАВА 2

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ

3. Участник ОБЯЗАН:

- знать настоящие Правила и Положение о соревнованиях и строго соблюдать их;

- быть дисциплинированным;

- выступать в опрятном, хорошо пригнанном костюме;

- иметь четкую, высокого качества магнитофонную запись музыкального сопровождения программы своего выступления (запись должна быть сделана на стороне "А" кассеты). Кроме этой записи музыкального сопровождения одной сольной композиции на кассете не должно быть других записей. На кассете должны быть указаны:

1. Фамилия, имя участника;

2. Название вида программы;

3. Город, название спорторганизации;

- сдать кассету с музыкальным сопровождением судье по музыке не позднее, чем за 1 час до начала соревнований.

Участник также ОБЯЗАН:

- своевременно явиться на старт;

- покинуть площадку только после объявления судьей-информатором оценок;

- уйти из поля зрения старшего судьи только после объявления окончательной оценки;

- поставить в известность судейскую коллегию, если не может продолжить участие в соревнованиях.

Участник имеет ПРАВО:

- выступать не более, чем в двух видах соревнований в индивидуальной программе (сольные композиции с оружием и без оружия, независимо от раздела "жесткий" или "мягкий");

- обращаться к старшему судье по виду или в главную судейскую коллегию (к Главному судье) по интересующим его вопросам через представителя команды, а в личных соревнованиях - через тренера;

- по разрешению старшего судьи по виду повторить выступление в соответствии с определенным пунктом настоящих Правил.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

4.1. Определение победителей в ЛИЧНЬЕХ СОРЕВНОВАНИЯХ.

При проведении соревнований в один круг.

Получивший максимальную оценку спортсмен считается занявшим первое место в данном виде программы; второе место получает спортсмен, получивший вторую по величине оценку и т.д.

При проведении соревнований в два круга.

Спортсмен, получивший максимальную оценку в первом круге, а также спортсмены, получившие вторую и третью по величине оценку и занявшие в предварительных выступлениях соответственно первое, второе и третье место, выходят в финал.

В финальном круге оценки, полученные в отборочных соревнованиях, не учитываются.

Места определяются по оценкам, полученным в финале.

В случае, если оценки, полученные в финале, равны, то предпочтение отдается спортсмену, получившему более высокую оценку в предварительных выступлениях.

4.2. Определение победителей в КОМАНДНОМ ЗАЧЕТЕ.

Определение команд-победителей производится способом, утвержденным Положением конкретных соревнований.

В случае, если оценки команд равны, первой считается та команда, члены которой в отдельных видах заняли больше первых мест. Если и в этом случае сохраняется равенство, первой считается команда, члены которой заняли больше вторых мест и т.д.

5. ХАРАКТЕР СОРЕВНОВАНИЙ.

Характер соревнований определяется регламентом соревнований. Соревнования подразделяются на:

1. Личные.

2. Командные.

3. Лично-командные.

6. ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ.

Программа соревнований по кикбоксингу, в разделе "сольные композиции", выполняется под музыку.

Программа соревнований раздела "сольные композиции" кикбоксинга включает следующие виды:

1. Композиция в "жестком стиле".

2. Композиция в "мягком стиле".

3. Композиция в "жестком стиле с оружием".

4. Композиция в "мягком стиле с оружием".

Соревнования в индивидуальных выступлениях проводятся раздельно среди мужчин и женщин.

Композиции должны быть составлены только в "жестком стиле" или только в "мягком стиле", согласно требованиям настоящих Правил и таблице условного деления видов боевых искусств, принятой в данном виде спорта и не допускается смешение в одном выступлении видов боевых искусств, относящихся к "жесткому" или "мягкому" разделу.

Композиции в "жестком" стиле основаны на использовании прежде всего правильной базовой техники, доведенной до высокого уровня мастерства таких видов восточных единоборств, как японские: каратэ-до, во всем его многообразии стилей; корейские: тхеквондо и другие стили, имеющие специфическую пластику жестких, рациональных, преимущественно коротких, геометричных движений.

Раздел сольные композиции "жесткий стиль с оружием"

основан прежде всего на использовании правильной базовой техники владения оружием, традиционно относящимся к тем регионам, боевые искусства которых относятся, в контексте данного вида спорта, к "жестким" стилям: меч-катана (кен-до), палка-бо (бо-дзюцу), кама, нунчаку, саи, различного вида алебарды-нагинаты и т.п.

Раздел сольные композиции "мягкий стиль".

Композиции "мягкого" стиля основаны прежде всего на базовой технике таких стилей, как китайское ушу, бразильская капоэйра, индонезийско-малазийский пенчак-силат, вьетнамские стили; вьет-водао, нятнам и др.; и воспроизводят их специфическую мягкую и пластичную технику движений, для которых характерна широкая амплитуда, более сложная координация и т.д. Для этого раздела характерно большое содержание прыжков, акробатических элементов, падений.

Для "мягкого" стиля с оружием характерны широкий выбор оружия: в китайском ушу мечи дао, цзянь, парные мечи шуан-дао, шуан-цзянь, палка гуньшу, копье цяншу, алебарды пу-дао, та-дао, цеп сань-цзе-гунь и т.д.

Оружие в малазийском берсилате: меч-крис, шест и т.д.

Композиции составляются произвольно, однако, могут включать фрагменты традиционных комплексов формируемых упражнений восточных единоборств (КАТА, ПХУМСЕ, ТАО).

Все композиции исполняются под музыку.

7. ВЫХОД НА ПЛОЩАДКУ УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ И УХОД С ПЛОЩАДКИ.

Каждый участник после объявления его выступления (и вызова на площадку) должен подойти и остановиться на расстоянии 2-х метров от жюри

(выразительность, артистичность выхода и представление также должно учитываться жюри).

Громким голосом, четко, выразительно спортсмен должен представиться по следующей схеме:

1. Имя, фамилия.

2. Страна (на международных соревнованиях).

3. Город, клуб, тренер (указать его регион), личные спортивные достижения.

(На международных соревнованиях объявление идет на английском языке - для членов сборной страны обязательно) и представить (объявить) свое выступление по схеме:

1. Объявление разряда соревнований.

2. Вида (видов боевых искусств).

3. Стиля (стилей) вариаций с оружием (если требуется, назвать вид оружия).

4. Музыкальное сопровождение (назвать автора).

Пример 1.

Я выступаю в разделе сольные композиции "мягкий стиль" с оружием.

Боевое искусство - китайское ушу.

Стиль - шаолинь.

Оружие - китайская алебарда пудао.

Музыка - традиционная китайская.

Формулировки представления могут носить более лаконичный характер, но при соблюдении всех пунктов предложенной схемы.

Пример 2.

Я выступаю в разделе сольные композиции "жесткий стиль".

Боевое искусство - каратэ-до.

В основе композиции стили: шотокан, вадорю, годзюрю и др.

Музыка: саундтрек из к/ф "Терминатор-2".

Возраст участников.

Возрастные категории:

дети - мальчики и девочки до 12 лет;

юноши - от 12 до 15 лет;

юниоры - от 19 лет (однако допускается участие в основных официальных соревнованиях спортсменов юниорского возраста не моложе 16 лет);

ветераны - от 36 лет.

В возрастных категориях "дети" и "ветераны" проведение соревнований является необязательным и включается в программу соревнований по желанию организатора соревнований с согласия руководства

федерации.Одежда участников соревнований.

Костюм участника, выступающего в разделе "жесткий" стиль, должен быть в полном соответствии с традиционной эстетикой вида боевого искусства (возможно с учетом исторических и этнографических особенностей одежды того региона, где возник этот вид боевого искусства). При этом допускаются возможные вариации цветового и стилистического дизайна, учитывающие соответствие костюма замыслу и содержанию композиции, а также характеру музыкального сопровождения.

Для "мягких" стилей - различные виды китайских костюмов традиционного ушу: короткие бриджи и рубахи в капоэйре.

Костюм должен быть лаконичным, удобным, не должен мешать движениям и скрывать основные линии и пластику движений.

Излишняя театральная атрибутика, грим, маски использоваться не должны.

Запрещается также использование во время выступления различных спецэффектов: дым, лазер, свет, огонь и т.д.

Время выполнения сольных композиций.

Рекомендуемая продолжительность сольных композиций: не менее 1 мин. 30 сек. и не более 2 мин. 30 сек.

Площадка для выступления.

Площадка для выступления должна иметь квадратную форму с длиной стороны не менее 8 метров.

В качестве площадки может быть использована ровная деревянная поверхность или специальное упругое покрытие (такое, как гимнастический помост), застеленное сверху ковровым покрытием.

Жюри располагается на расстоянии 1 м от края площадки лицом к участнику.

П р о т е с т ы.

1. Протесты подает зам.Главного судьи соревнований в письменном виде, представитель или лицо, выполняющее его обязанности, не позднее, чем через 30 мин. по окончании каждого раздела соревнований.

2. Протесты рассматриваются в течение 30 минут после их подачи.

3. Решение по поводу протеста по истечении 30 минут сообщают представителю команды, подавшей протест.

Последовательность выступления.

Порядок выступлений на соревнованиях определяется путем жеребьевки.

Жеребьевку организует мандатная комиссия.

МЕТОДЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

1. Оценка судей.

Судьи выставляют оценку спортсмену на основании продемонстрированного им на площадке уровня технического и исполнительского мастерства, принимая во внимание строго определенные данными Правилами параметры (критерии) для каждого вида программы и снижая оценку за различного рода ошибки.

2. Определение соответствующих оценок и окончательной оценки (вариант 1):

1) При оценке соревнований пятью арбитрами выбираются средние оценки, среднее арифметическое которых составляет оценку спортсмена, т.е. отбрасывается самая высокая и самая низкая оценки и сумма трех средних оценок делится на "3"; это будет окончательной оценкой.

2) При оценке состязаний тремя судьями выбирается средняя оценка, которая и является оценкой спортсмена.

Если при подведении итогов возникает спорный вопрос перед вынесением окончательного решения Главный судья или старший судья по разделу, не советуясь с судьями, имеет право снизить или повысить оценку не более, чем на 0,1 балла. Это повышение (понижение) оценки и будет окончательным.

3. Определение соответствующих оценок и окончательной оценки (вариант 2).

Оценки каждого арбитра объявляются зрителям, затем отбрасываются самая высокая и самая низкая оценки, после чего средние оценки суммируются, и эта оценка является окончательным результатом.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

Критерии оценок различных видов соревнований.

Высшая оценка составляет 10 баллов, при начислении и снижении оценок используются следующие критерии:

1. Базовая техника:

- четкость, правильность, чистота движений, требуемых разделом соревнований, видом и стилем определенного боевого искусства;

- сила, координация, точность, равновесие.

Начисляется 2 балла.

2. Музыкальность, синхронность:

- подбор музыки, завершенность музыкального сопровождения, наличие специальных музыкальных акцентов и эффектов, соответствие музыки и характер выступления, сочетание ритма движений и музыки и

т.д.Начисляется 2 балла.

3. Зрелищность, выразительность, артистичность, презентабельность, индивидуальность.

Начисляется 2 балла.

4. Содержание композиции:

- компоновка пространства, использование всей площадки, разнообразие и богатство рисунка передвижений, общая режиссура и постановка.

Начисляется 2 балла.

5. Сложность.

При богатом содержании и частом использовании в выступлении элементов повышенной сложности в соответствии с особенностями видов программы, распространенность и разнообразие использования всего арсенала движений соответствующих видов и стилей боевых искусств.

Начисляется 2 балла.

ТРЕБОВАНИЯ И СНИЖЕНИЕ ОЦЕНОК

1. Базовая техника.

Движения должны быть четкими, правильными и строго соответствовать разделу программы, заявленному стилю и виду боевого искусства.

Движения должны быть сильными и точными, энергичными. Равновесие в стойках и передвижениях безукоризненно.

Снижение оценок за ошибки базовой техники:

- отсутствие силы, слабая концентрация - для "мягкого" направления снижение до 0,2 балла;

- для "жесткого" направления - снижение до 0,3 балла;

- недостаточная динамика движений, неуверенность в передвижениях, замедленность - снижение до 0,3 балла;

- неубедительная координация, невнятность траектории движений - снижение до 0,3 балла.

Снижение оценки при потере равновесия и падениях.

Потеря равновесия. Примеры снижения баллов в этом пункте могут быть следующие:

- спортсмен пошатнулся - 0,1 балла (если потеря равновесия произошла из-за дефекта площадки, то снижение оценки не происходит);

- отчетливая потеря баланса - снижение 0,2 балла;

- сильная потеря баланса с касанием площадки - снижение 0,3 балла;

- полная потеря баланса или падение - снижение 0,4 балла.

Судьям следует иметь в виду, что есть стили, где падения являются неотъемлемой частью базовой техники и необходимо различать умышленное, предопределенное падение от ошибочного падения, как следствие потери равновесия, сбива и т.д.

Снижение оценки при неточном исполнении элементов базовой техники:

- недостаточная точность и чистота движения - снижение до 0,2 балла;

- сложно определить точное начало и концовку упражнения (движения разные, не в музыку и т.д.) - снижение до 0,2 балла;

- неспособность четко контролировать направление движения - снижение до 0,2 балла;

- неконтролируемое падение и полет, т.е. выполненные нечетко в несоответствии с требованиями техники демонстрируемого стиля - снижение до 0,2 балла каждый раз.

Несоответствие стилей. Недопустимое смешивание элементов базовой техники. Подмена базовой техники другими упражнениями (снижение оценок и дисквалификация).

Основой выступления спортсмена должна быть демонстрация определенного стиля (стилей), определенного же вида боевого искусства. Допускается смешение стилей боевых искусств только в рамках одного вида соревнований согласно требованиям, т.е. или только стилей "мягкого" направления, или только стилей "жесткого" направления. Смешение в одном выступлении (композиции) элементов техники стилей и видов боевых искусств "жесткого" и "мягкого" направлений недопустимо.

Снижение оценки за недопустимое смешивание техники "мягкого" и "жесткого" направлений согласно классификации данных правил - до 2 баллов.

Если при объявлении спортсменом выступления в виде программы "мягкого" направления, его выступление в большей степени основано на технике "жесткого" направления, выступление может не оцениваться (дисквалификация ввиду несоответствия объявленному виду программы).

При составлении сольных композиций следует учитывать, чтобы в основе была прежде всего техника определенного вида боевого искусства (спортивного единоборства). В композициях не должны доминировать элементы, характерные в большей степени для следующих видов спорта:

гимнастика спортивная, гимнастика художественная, спортивная аэробика, различные виды спортивных танцев, спортивная акробатика и др. Элементы, характерные для этих видов спорта могут быть использованы в определенном объеме для создания общего впечатления, выявления колоритности стиля, индивидуальности, артистичности и т. д.

Не допускается подмена необходимого набора базовой техники определенного вида боевого искусства в заявленном виде программы большим количеством элементов перечисленных видов спорта, даже при хорошем уровне их исполнения.

При наличии в композиции сравнительно небольшого количества элементов заявленного спортсменом стиля и вида боевого искусства в соответствующем виде программы и несоразмерно большого количества пластических, хореографических, гимнастических, акробатических элементов оценка должна быть существенно снижена согласно критериям данных Правил - снижение до 5 баллов.

Выступление может быть не оценено, т.е. может последовать дисквалификация спортсмена ввиду полного несоответствия выступления спортсмена заявленной композиции и низкого уровня подготовки спортсмена.

2. Музыкальность.

Учитывается правильность выбора музыки. Соответствие музыки и характера выступления. Интерпретация характера музыки (выразительность). Гармоничность, цельность и завершенность музыкального сопровождения (музыкальной композиции) выступления. Совпадение основных движений и специальных музыкальных акцентов (эффектов). Совпадение общего ритма движений с темпоритмом музыкального сопровождения.

Темп музыкального сопровождения может быть непостоянным и разнообразным, соответственно оно может быть составлено из фрагментов различных произведений, профессионально подобранных, смикшированных, аранжированных и т.д.

Большую ценность имеет авторское музыкальное сопровождение со специальной аранжировкой, акцентами, эффектами, завершенное по форме.

Начало и конец выступления должен быть четко определен различного рода музыкальными акцентами, звуковыми эффектами и т.д. Первое и последнее движение (акценты) выступления должны хорошо сочетаться со всем выступлением и музыкой.

Снижение оценки:

- не сочетаемые первое и последнее движения с общим выступлением. Когда первое и последнее движения не соединены и не составляют единого целого в контексте композиции - снижение до 0,2 балла.

Особое внимание должно быть уделено не только подбору музыкального сопровождения, но и качеству записи музыки и звуковых эффектов.

Стиль боевого искусства, внешний вид участника в целом (костюм, "образ") должны подходить к характеру выбранной музыки: стиль, ритм, темп, текст, акцент, сильные и слабые доли, инструменты, звуковые эффекты и такт.

Снижение оценки:

- тип движений, энергетика и выразительность выступления не совместимы со стилем и характером музыки. Плохое качество звуковых эффектов или звуковые эффекты не соответствуют музыке или движениям - не более 0,5 балла.

Участник должен начать двигаться с начала звучания музыки и затем двигаться в соответствии с музыкой.

Снижение оценки:

- когда участник не попадает в музыкальные фразы, движения не совпадают с акцентами, не отыгрываются движение звуковые эффекты - снижение каждый раз по 0,1 балла.

Если музыкальное сопровождение является простым фоном, не содержит специальных музыкальных акцентов, звуковых эффектов, движения на протяжении всего выступления выполняются не в музыку (несоответствие ритма, характера, отсутствие "образа", безликость, формальность и т.д.):

- для "жесткого" направления снижение от 1 до 2 баллов;

- для "мягкого" направления снижение до 1,5 балла.

Музыкальное сопровождение не имеет завершенной формы и не содержит начального и завершающего звукового обрамления или акцента - снижение оценки до 0,3 балла.

За несоответствие стиля, "образа", содержания композиции и характера музыкального сопровождения, при отсутствии других недочетов по музыкальности, оценка может быть снижена на 0,2 балла.

3. Зрелищность, выразительность, артистичность, оригинальность, презентабельность, индивидуальность, боевой дух.

Эффектность, артистичность:

- умение покорить публику своей энергией, энтузиазмом, мастерством и внешним видом.

Недостаточно эффектное выступление (мало энергии, невзрачность, неуверенность) - снижение до 0,4 баллов.

Презентация:

- умение постоянно сосредотачивать внимание публики на своем выступлении (взгляд, выражение лица, энергетика).

Отсутствие презентации - снижение до 0,3 балла.

Харизма, яркость, выразительность:

- демонстрация индивидуальности.

Отсутствие харизматичности, безликость - снижение до 0,3 балла.

Оригинальность и умение произвести эффект:

- исполнение сложных оригинальных комбинаций движений, яркое своеобразное отыгрывание музыки, создание особой атмосферы.

Отсутствие оригинальности, своеобразия, уникальности, сухая демонстрация -снижение до 0,4 балла.

Выступление должно быть проникнуто боевым духом.

Неубедительность, неспособность передать специфику боевого искусства, стиля, имитацию боя - снижение до 0,5 балла.

4. Содержание композиции. Оригинальная компоновка пространства. Создание особой атмосферы имитации боя (режиссура). Завершенность композиции.

Все выступление должно быть хорошо запоминаемым. Оно должно быть уникальным и содержать оригинальные комбинации, музыку, хореографию (взаимодействие партнеров для групповых сложных композиций). Композиция не должна быть монотонной: комбинации и переходы должны быть непредсказуемыми, разнообразными и отражать дух стиля определенного боевого искусства. Исполнение сложных элементов, движений, переходов, сочетание прыжков, ударов и т.д.

Специальная, оригинальная и уникальная презентация выступления. Стиль и характер выступления должен подчеркивать творчество и уникальность спортсмена.

Особая ценность композиции в том, чтобы она развивалась по схеме построения любого сценического произведения и в нем четко прослеживалось начало, развитие, кульминация, завершение.

Общий рисунок (схема) перемещений спортсмена во время исполнения композиции должен быть разнообразным и достаточно сложным.

Бедное содержание, монотонность, отсутствие оригинальных комбинаций движений, оригинальных сочетаний прыжков, ударов и т.д. - снижение до 0,3 балла.

Отсутствие разнообразных комбинаций, перемещений по площадке. Схема перемещений примитивная, не задействована вся площадка - снижение до 0,4 балла.

Отсутствие цельности, завершенности постановки композиции. Композиция "без начала и конца", не содержит эмоционального и темпоритмического развития, слабая постановка и режиссура - снижение до 0,4 балла.

Отсутствие особой атмосферы имитации боя, передающей специфику демонстрируемого стиля и вида боевого искусства - снижение до 0,5 балла.

Нечеткий рисунок перемещений, сумбурность, хаотичность - снижение до 0,4 балла.

5. Сложность.

Композиция должна содержать достаточное количество элементов повышенной сложности.

При богатом содержании и использовании сложных элементов и комбинаций начисляется 2 балла.

Возможно начисление дополнительных баллов за сложные элементы.

Элементами повышенной сложности следует считать:

- высокие, четкие удары в прыжках;

- удары в прыжках с падением;

- удары в прыжках с переходом в шпагат;

- комбинации из двух, трех и более прыжков;

- кувырки с падением (характерны для некоторых стилей китайского ушу);

- комбинации сложнокоординационных переходов прыжков;

- стойка-равновесие с высоко поднятой ногой (вертикальный шпагат, статическая фиксация высокого удара);

- стойка-равновесие на одной руке (характерна, например, для бразильской капоэйры);

- подъемы разгибом из положения лежа с последующим нанесением удара ногой;

- сложные динамические комбинации типа: подсечка, высокий удар, прыжок;

- сложные динамические комбинации из нескольких (более 2-х или 3-х) быстрых (высоких) ударов ногой;

- комбинации из нескольких ударов ногой при развороте корпуса по кругу на 360 градусов, стоя на опорной ноге (только для композиций "жесткого" стиля).

Прыжки и другие сложные элементы "мягкого" направления особенно подробно классифицированы в Правилах соревнований по спортивному ушу.

Прыжки и другие сложные элементы "жесткого" направления особенно подробно классифицированы в учебниках по каратэ-до различных стилей (раздел тоби-гери) и другие разделы по ката мастерского уровня.

Чтобы определить степень сложности элементов и комбинаций, судья безусловно хорошо должен разбираться в различных видах спортивных единоборств, знать Правила соревнований и требования к Базовой технике (каратэ-до различных стилей, тхеквондо, yшy и т.д.), а также знать специфику и особенности различных видов боевых искусств (по крайней мере наиболее популярных).

Ограничение использования акробатических элементов.

Виды программы "мягкого" направления;

- возможно использование не более двух сальто или фляков, т.е. акробатических элементов без прикладной нагрузки. При этом не путать сальто и такой элемент yшy, как "цекунфань" или боковое сальто в капоэйре, имеющие прикладной аспект и могут быть использованы в достаточном количестве.

Виды программы "жесткого" направления:

- не более одного сальто, как акробатического элемента, не имеющего прикладного значения.

Прерывание выступления и ошибка расчета времени выступления.

Прерывание выступления.

Выступление считается прерванным, если спортсмен остановил выступление на время от 5 до 10 секунд, а затем продолжил выступление. Снижение - 0,5 балла.

Выступление считается остановленным, если спортсмен остановился и не смог продолжить выступление в течение 10 секунд. Остановка выступления - дисквалификация или повторное выступление (при повторном выступлении снижение 2 балла).

Ошибка времени.

Время выступления считается нарушенным, если выступление короче или длиннее рекомендованного времени (1 3О минимум, 2 30 максимум).

Если выступление длится меньше, чем 1 ЗО или больше, чем 2'30, то это определяется, как ошибка времени.

Время выступления начинается с первого звука музыки, после представления спортсмена.

Слишком короткое выступление, также как и слишком длинное, может повлечь снижение оценки до 0,5 балла.

Не до конца выполненная композиция.

Если на соревнованиях по какому-либо стилю спортсмен не выполнил до конца композицию и прервал ее, покинул зал, оценка не выставляется.

Повторные действия:

а) если вследствие объективных причин спортсмен прерывает выполнение композиции во время состязаний, с разрешения старшего судьи он может повторить его один раз и оценка за это не снижается;

б) если спортсмен сбился, допустил ошибку, произошла поломка оружия, и вследствие этих причин он прервал выполнение композиции, он может повторно выполнить его, но при этом теряет 1 балл;

в) если спортсмен получил травму и не может продолжить выступать, старший судья имеет право отдать распоряжение о прекращении выступления. Если в результате оказания медицинской помощи участник в состоянии продолжать выступление, он выходит на ковер последним в своей подгруппе, если он и так является последним, то на следующий день он первым в подгруппе выступает в этом виде программы; согласно порядку повторных действий он теряет 1 балл. Если спортсмен, получивший травму, не может продолжать выступления в сроки, он воздерживается от участия в соревнованиях.

Неявка и опоздание.

Выход на соревновательную площадку с опозданием.

Если спортсмен не явился на помост в течение 30 секунд с момента приглашения, то Главный судья соревнований может сделать сбавку 0,1 балла. Если спортсмен не явился на помост в течение 60 секунд с момента приглашения, то считается, что он на старт не явился. При объявлении неявки на старт, участник теряет право выступать в данном виде соревнований.

Несоответствующая одежда.

При появлении спортсмена на площадке в целом несоответствующей одежде требованиям настоящих Правил оценка снижается на 2 балла.

Если у участника во время выступления спадает одежда, непроизвольно расстегивается и выглядит крайне неопрятно, производятся сбавки от 0,5 до 1,0 балла за каждый раз.

Критерии оценок в выступлении с оружием.

1. Базовая техника.

- четкость, правильность, чистота движений, требуемых разделом соревнований, видом и стилем определенного боевого искусства, сочетание движений тела и движений оружия;

- сила, координация, точность, равновесие, контроль и мастерство владения оружием - начисляется 2 балла.

2. Музыкальность.

- подбор музыки, завершенность музыкального сопровождения, наличие специальных музыкальных акцентов и эффектов, соответствие музыки и характер выступления, сочетание ритма движений и музыки и т.д. - начисляется 2 балла.

3. Зрелищность, выразительность, артистичность, презентабельность, индивидуальность, отражение специфики вида оружия - начисляется 2 балла.

4. Содержание композиции:

- компановка пространства, использование всей площадки, разнообразие и богатство рисунка передвижений, общая режиссура и постановка - начисляется 2 балла.

5. Сложность:

- при богатом содержании и частом использовании в выступлении элементов повышенной сложности в соответствии с особенностями видов программы, распространенность и разнообразие использования всего арсенала движений соответствующих видов и стилей боевых искусств, сочетание сложных акробатических трюков и мастерства владения оружием - начисляется 2 балла.

Недопустимо использование в видах программы сольные композиции с оружием "жесткого" и "мягкого" направлений меча, палки и другого оружия вне традиции вида боевого искусства, к которому оно относится.

Недопустимо использование любого вида оружия, как некоего неопределенного "циркового" предмета, без должного уровня демонстрации базовой техники данного оружия.

Такое выступление может оцениваться как слабое (снижение до 5 баллов) или не оцениваться вовсе (дисквалификация) за недостаточный уровень подготовки и стилевое несоответствие.

При исполнении композиции с каким-либо определенным видом оружия техника владения должна соответствовать традициям и правилам данного оружия.

Недопустимо, например, при работе с китайским мечем "дао" (техника даошу) использовать технику меча цзянь (цзянь-шу) и тем более технику японского меча "катаны" (кендо), и наоборот.

Снижение оценки за стилевое несоответствие и нарушение базовой техники заявленного в виде программы стиля боевого искусства от 2 до 4 баллов.

Требования к видам оружия:

- размеры (параметры) любого вида оружия и различных аксессуаров к нему (кисти, банты, платки и т.п.) должны соответствовать определенному стандарту; недопустимо оружие неправильных искаженных форм, изготовленное из несоответствующего материала и т.д.;

- оружие должно быть соразмерно росту участника соревнований;

- если во время состязаний какое-то оружие выглядит не нормативно (искажены формы, пропорции или изготовлено из других материалов), оно должно быть утверждено судейской коллегией;

- контроль за оружием во время соревнований осуществляет судья при участниках;

- если оружие не утверждено, участнику рекомендуется заменить оружие, в противном случае он не допускается до соревнований.

Деформация и поломка оружия.

Если во время выступления оружие искривилось и деформировалось, то в зависимости от степени деформации снимается от 0,1 до 0,2 балла.

Если оружие сломалось во время состязаний, снимается 0,4 балла.

За повторное выступление (при замене оружия) снимается 1 балл.

В случае, если оружие сломалось и представляет опасность для окружающих, старший судья может распорядиться остановить соревнования и предоставить возможность спортсмену выступить повторно (с заменой оружия). При этом также снимается 1 балл.

Ошибочное касание тела оружием, мешающее движению оружия (неумышленное, в не предопределенном месте, в несоответствии с базовой техникой данного оружия касание, задевание, удары по различным частям тела и т.п.) - снижение каждый раз 0,1 балла.

Если оружие ранит спортсмена (ушиб, ссадина) - каждый раз снижение от 0,1 до 0,2 балла.

Падение оружия на пол (потеря оружия) - каждый раз снижение оценки на 0,4 балла.

Не допускается выпускать оружие из рук и класть его на площадку во время выступления (при этом демонстрировать движение без оружия или с другим оружием) - это приравнивается к потере оружия - снижение каждый раз по 0,4 балла.

Ошибочное касание пола оружием, мешающее движению (неумышленное, в непредусмотренном месте выступления, в несоответствии с базовой техникой оружия) - снижение каждый раз 0,1 балла.

Судьям следует учитывать, что если такие стили (техники владения оружием), в которых удары в пол, касание пола различными частями оружия, касание оружием тела и т.д. регламентируется, т.е. являются неотъемлемой частью базовой техники. Судьям нужно уметь различать: предусмотренное это функциональное касание или случайное, незапланированное, ошибочное.

НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Непредвиденными обстоятельствами являются:

1. Заведено другое музыкальное сопровождение, не по вине спортсмена.

2. Неполадки в музыкальном оборудовании.

3. Неполадки, вызванные нарушениями в функционировании общего оборудования - электричество, помост, помещения.

4. Появление на площадке посторонних предметов вне контроля выступающего.

5. Непредвиденное обстоятельство, независящее от спортсмена, послужившее его неявкой на старт.

При возникновении ситуаций, описанных выше, спортсмен имеет право немедленно прекратить выступление. Оценки за незавершенное выступление не выставляются.

По решению Главного судьи соревнований выступление может быть начато заново после устранения проблем.

При этом баллы за повторное выступление не снимаются.

Последствия непредвиденных обстоятельств никоим образом не должны влиять на окончательную оценку повторного выступления спортсмена.

При возникновении ситуаций, не описанных выше, решение принимается Главным судьей и возглавляемой им апелляционной комиссией.

Решение Главного судьи является окончательным.


Категория: Правила в Кикбоксинге | Добавил: admin (2012-11-17)
Просмотров: 3597
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz